15:10

Amusing.

Always in despair.
Порок? Это я о писательстве. Желание стать писателем - самый
обыкновенный эгоизм: стремление стать кукловодом и тем самым отделить себя от остальных
марионеток. С той же целью женщины прибегают к косметике... Не слишком ли строго? Но если
слово "писатель" вы употребляете в таком смысле, то быть писателем и просто писать, пожалуй, и
в самом деле не одно и то же... Пожалуй. И именно поэтому я хотел стать писателем! А если не
смогу, то и писать не стоит!..
(с)


@темы: книги

Комментарии
10.10.2010 в 18:53

Жестокая, но правда)
Этот порок и мне в полной мере свойствен)
10.10.2010 в 19:06

Always in despair.
Да, вполне. Оно немного вырвано из контекста, смысл немного поменялся х)
Но я вообще люблю, когда в книгах есть что-нибудь и про писателей)

Ну, может и не считать это пороком) Во всяком случае, мне это как порок не видится.
10.10.2010 в 19:09

Но я вообще люблю, когда в книгах есть что-нибудь и про писателей)
Да, это бывает как минимум познавательно)
Во всяком случае, мне это как порок не видится.
Может, оно и так. Может, это способ самореализоваться. Или как-то держаться на плаву, когда всё плохо.
Но иногда это чистой воды порок. Что-то вроде греха гордыни и зависти одновременно)
10.10.2010 в 19:19

Always in despair.
Может, оно и так. Может, это способ самореализоваться. Или как-то держаться на плаву, когда всё плохо.
Но иногда это чистой воды порок. Что-то вроде греха гордыни и зависти одновременно)

Если это писатель-любитель, графоман проще говоря, то пожалуй да, согласна... И по поводу самореализации, и по поводу гордыни с завистью, хотя и тут есть свои нюансы. Люди-то все-таки разные х)
А что касается проф.писателей - скажем, Сартр предполагал, что писатель обязательно пишет для кого-то, подразумевает читателя, хочет заставить его создавать вместе с ним, что не очень соотносится со словами Кобо Абэ в посте наверху, однако есть мнения, что писателю особо никто не нужен.)
10.10.2010 в 19:47

ошень субъективная правда, на мой взгляд.

хотя я давно уже перестал хотеть стать писателем. (:
10.10.2010 в 19:56

Always in despair.
locusta, а правда вообще бывает объективной? Более того, хоть что-нибудь может быть объективным? х) Я очень много читала по этому поводу, по поводу писателей - и ками-сама, сколько мнений, и одно другого круче х) Так что да, очень и очень субъективно. Если еще и учесть национальность писателя, так вообще.

Можно быть писателем в душе!
10.10.2010 в 20:24

Arian_Wells а правда вообще бывает? :D

ну, и что это значит? издаюсь душевно? (:
10.10.2010 в 20:41

Always in despair.
locusta, туше, ладно! х)

Ну, скажем, просыпаешься ты утром и говоришь себе, что "чувак, а ведь я могу назваться писателем. Пусть я не издаюсь, и читает меня пара человек, но! Но я изливаю свои мысли на бумагу, я создаю миры! Я писатель". Вот.
10.10.2010 в 21:21

Arian_Wells эх, мудришь ты все. тогда получается, писатель - это уже жизненная позиция, а не профессия. (:
11.10.2010 в 01:54

Люди-то все-таки разные х)
просто я о себе говорила))
однако есть мнения, что писателю особо никто не нужен.)
у каждого настоящего писателя, наверное, свой подход. кто-то особенно талантливый может не задумываться об аудитории и творить то, что душе угодно, а его будут читать, любить и славить как выдающегося автора.
а кто-то будет писать, чтобы затронуть что-то в умах людей. тоже хороший способ, ничем не хуже первого.
а графоманы - да, зло, но неизбежное, и без них было бы скучно... и не было бы с чем сравнивать настоящую литературу)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail