Название: Воробей
Автор: Arian_Wells.
Персонажи: Масаноске, Яичи, и вся остальная компания.
Рейтинг: G.
Жанр: драма.
Дисклеймер: мне ничего не принадлежит.
Предупреждение: возможно ООС.
читать дальшеЖизнь птицы коротка по сравнению с жизнью человека. Крылья птицы хрупки, её сердечко может не выдержать сильного испуга. От журавля до воробушка, их способность летать удивляла и восхищала людей многие столетия. Полет воробья не так красив, как полет коршуна, песня воробья проста, ему не сравниться со спокойной мелодией амадина. Никто не посадит невзрачную пичугу в золоченую клетку. Но они, шустрые и хитрые, как будто часть шумного города Эдо, который вовсе не замечает их. А они беззаботно скачут под ногами прохожих, выискивая лакомые крошки. Они часть души, которой не всегда дует попутный ветер.
Сколько птиц гибнет от лап котов. От невнимательных людей. От жестоких людей. От глупых псов. Их крылья хрупки, и им нечем ответить на удары судьбы. Жизнь воробья может быть очень коротка. Если только им не повстречается кто-то, готовый помочь.
Акицу Масаноске не знал, стоит ли ему вернуться в Кацура-я, или заглянуть к Умезо. Он ещё не мог оправиться от робости при виде своих напарников по похищениям. Ему было и уютно, и боязно в их компании, в окружении множества тайн и намёков, улыбок Отаке-сан и осторожных взглядов Мацу. И было совсем страшно перед ним, перед этим человеком в розоватом кимоно. Как будто воробью перед котом.
Тоненький писк отвлёк самурая от размышлений. Масаноске вздрогнул, и повернулся к кустам, чтобы увидеть под ними воробушка. Птица тяжело дышала, чёрные бусинки-глазки с ужасом смотрели на высокую фигуру Акицу. С крылом воробья было явно что-то не то, оно безвольно висело, мертвым грузом привязывая птаху к земле. Быть может, кот так пошутил над птицей, или злой мальчишка.
Масаноске присел перед птицей.
– Не дело его так оставлять… Отнесу-ка я его к Умезо-доно.
Бережно подняв воробушка с земли, самурай осмотрелся. Ведь его уже ловили за собиранием листьев, а тут… Вовсе не самурайское дело, спасать каждую раненую птаху, да ещё и такую невзрачную.
Кажется, именно так думал и Мацу-доно, увидев нескладного Масаноске с птицей в руках. Но сказать ему было нечего, он лишь тихо что-то пробормотал под нос и покинул закусочную. Остальные члены Пятилистника дали советы, чистую воду и пару воспоминаний из детства, когда они то ли спасали птах, то ли наоборот. Акицу сбивчиво благодарил, смущенный улыбкой Отаке-сан, которую, казалось, очень забавляла вся ситуация и сам спаситель птиц. Умезо ворчал что-то про глупые поступки, но всё-таки послал дочку за чистой тканью. Окину и сама уже собиралась сделать всё для спасения воробушка, не дожидаясь указаний отца.
Наконец, перевязанный воробей отдыхал в коробочке, огражденный от шума и света. Самурай сидел рядом, пытаясь не уснуть. Он мог бы забрать птаху с собой, в Кацура-я, но побоялся нести его через город, да и презрительный взгляд хозяйки Акицу на себе испытывать не хотел, как и чрезмерный интерес девушек. Поэтому он сидел рядом с воробушком, через дрёму слыша низкий голос, который мог принадлежать лишь одному человеку. Масаноске подумал, что если Яичи-доно обнаружит его вот так вот, сидящим с раненой пичугой, самурай не сможет найти никаких слов оправданий. Но глаза закрывались, усталость накрывала самурая тяжелыми крыльями. В черных коготках сон унёс заботы Акицу Масаноске прочь.
Воробушек дышал ровно, глаза-бусинки со спокойным интересом наблюдали за спящим самураем. Он больше не чувствовал опасности и тревоги.
– Где Маса?
– Наверху. – Отрезал Умезо, управляясь с ножом.
– Да. Со своим братом. – Усмехнулась Отаке, беря маленькую чашечку саке.
Яичи хмыкнул.
– Вот как. Что ж, мне стоит его навестить в таком случае.
Глава Пятилистника слышал иронию в голосе женщины, но не мог понять причины. Что на этот раз натворил этот бесполезный самурай? Кого привёл?
Когда Яичи открыл седзе, он был готов увидеть смущённого самурая и его гостя, но не спящего самурая и воробья с перевязанным крылом.
– Брат, говоришь… – прошептал Яичи, приближаясь к Акицу. – А ведь чем-то похожи, хм. Надо же, стоило догадаться, что этот Маса может пригреть воробья. Одни хлопоты…
Яичи уже хотел уйти, когда услышал негромкое бормотание самурая. Он какое-то время наблюдал на сном самурая, замечая, какой он беспокойный. Будто что-то очень сильно тревожило Масаноске.
– Наверно, беспокоится. Этот Маса… – обратился к воробью мужчина. – Тебе повезло, что ты встретил его, а не какого-нибудь бродячего кота.
И Яичи ушёл, оставляя самурая и воробушка позади. Он был чуть раздражён очередной выходкой самурая, но и должен был признать, что это было занятно. И теперь Яичи наконец понял, какую живность ему напоминал ронин.
– Воробей… вечно хочется кинуть ему крошек…
Масаноске крепко спал под покрывалом, и все его тревожные сны исчезли, будто рядом сидел яркий китайский соловей с песней из флейты.
Воробушек закрыл глаза, чувствуя, как по маленькому телу разливается сон.